с 10 до 21, hotline - без выходных

Добро пожаловать

БИГ-ЮГ – это большой выбор лучших международных программ на Юге России. Экспертная помощь в получении любых видов виз, ПМЖ, иммиграция и многое другое!

Статья

Нью-Йорк

Нью-Йорк, или «Большое яблоко», как его называют сами американцы, - это город американской мечты, сосредоточение американского духа и равных возможностей, центр всего американского и мирового капитала, город контрастов, сосредоточение небывалой роскоши Манхэттена и нищеты «цветных» кварталов, город бесконечно снующих желтых такси, который ни на минуту не засыпает. New York City настолько впитал в себя все черты американской жизни, что подробное знакомство с городом равнозначно знакомству со всеми Соединенными Штатами.

Кто не знает Манхэттен, Бруклин, Бронкс? Кто хотя бы раз не слышал про «чёрный квартал» города - Гарлем и банды Нью-Йорка? Хотя, конечно, достопримечательности города не менее известны: это и Центральный парк, и здание Эмпайер Стейт Билдинг, и Статуя Свободы, и Бруклинский мост. Так же важнейшей приметой Нью-Йорка являются его небоскребы. Бóльшая часть Манхэттена и многие кварталы других городских районов плотно застроены многоэтажными зданиями, однако наибольшая их концентрация приходится на южную и центральную части Манхэттена.

Теракты 11 сентября 2001 года сделали ещё 2 здания в Нью-Йорке всемирно известными - уничтожив их. Сейчас на месте башен Всемирного Торгового Центра возводится Башня Свободы. Ожидается, что это будет самый высокий небоскрёб в мире.

Нью-Йорк даст Вам исчерпывающее представление обо всем многообразии населяющих Америку национальностей, религий, продаваемых товаров и наиболее частых социальных катаклизмах США. Самые невозможные драгоценности, тысячи памятников культуры и искусства, кухни разных уголков света, ежедневные модные показы – все это можно найти в Нью-Йорке.

Транспорт Нью-Йорка

Метро. Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер.

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг. Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.

Автобусный транспорт. Автобусное движение, начавшееся в 1907 г., намного пережило трамвайное и троллейбусное. Справочники сообщают, что автобусов в Нью-Йорке 4373, то есть в полтора раза меньше, чем вагонов метро. Они обслуживают 234 линии, в том числе 31 линию автобусов-экспрессов. Автобусы новые, комфортабельные, оснащенные кондиционерами.

Наряду с обычными остановками предусмотрены и остановки «по требованию». Чтобы известить водителя о том, что вы собираетесь сходить на следующей «остановке по требованию», следует нажать на одну из специальных вертикальных полосок, которые укреплены на внутренних стенах салона. Сохранились и автобусы, где для этой же цели нужно потянуть за шнур. В салоне автобуса можно взять буклет со схемой автобусных маршрутов данного района Нью-Йорка. Поскольку на улицах Манхэттана очень распространено одностороннее движение, то зачастую автобусы одного маршрута, но следующие в разных направлениях, движутся не по одной улице, а по разным, соседним. Например, на Пятой авеню движение идет с севера на юг, а на параллельной ей Шестой — наоборот, с юга на север.

Водный транспорт. Многие люди пользуются паромной переправой. Большие, вместительные паромы с южной оконечности Манхэттана постоянно курсируют через бухту на Стейтен-Айленд. На этих паромах всегда полно туристов, желающих полюбоваться панорамой города со стороны бухты, сэкономив на транспортных расходах: проезд бесплатный.

Кроме того, по р. Гудзон между нью-джерсийским берегом и Манхэттаном ходят большие катера. Такими катерами пользуются уже не туристы, а по преимуществу те, кто трудится в Нью-Йорке, а живет «за рекой», то есть за Гудзоном, в пригородах. Это в основном «белые воротнички», люди достаточно состоятельные. Утром они добираются из своего пригорода до ближайшей пристани на местных рейсовых автобусах или же их подвозят жены (мужья) на автомобилях. На пересечение очень широкой р. Гудзон катерам требуется 8 минут. На нью-йоркском берегу выходящих пассажиров уже поджидают автобусы, готовые развезти их к станциям метро. В стоимость билета на паром включается и плата за автобус.

Ходят катера и с более длинными маршрутами: они плывут по р. Гудзон и огибают южную оконечность Манхэттана. Большая пристань расположена у знаменитой улицы Уолл-стрит, и многие банковские служащие ежедневно пользуются паромом, для чего обзаводятся месячным проездным билетом (цена, правда, немалая — 160 долл.). Один мой знакомый добирается из дома в престижном поселке Форт-Ли в штате Нью-Джерси до небоскреба на Уолл-стрит всего за 35—40 минут. Это удивительно мало, учитывая, что десятки тысяч пригородников проводят в автомобиле или же в автомобиле и электричке 2 часа в один конец!

Железнодорожный транспорт. На Манхэттане есть два больших железнодорожных вокзала. Тот, что поважнее, именуется Гранд Сентрал Терминал, то есть Центральный, а тот, что поменьше, — Пенсильвания-Стейшн (в обычной речи — Пенн-Стейшн). Тщетно искать рядом с вокзалами обширные привокзальные площади. Оба расположены в плотно застроенных районах, и места для площадей просто нет. Не увидеть с улицы и железнодорожных путей — они ниже уровня земли. Величественное здание вокзала Гранд Сентрал было построено в 1913 г. на деньги Уильяма Киссама Вандербильта, чей дед Корнелиус Вандербильт в свое время проложил к Нью-Йорку 12 железнодорожных линий2. После кардинальной реконструкции в 1998 г. Гранд Сентрал стал еще удобнее. Его закусочные при всем их демократическом антураже славятся отменной кухней, в особенности блюдами из морепродуктов. Выходя из вокзала, вы попадаете на Парк-авеню. Под ней на север проложены железнодорожные пути. Глаз замечает, что Парк-авеню расположена выше уровня земли. Это потому, что здесь не рыли туннель, а просто пути перекрыли сверху.

Второй вокзал, Пенн-Стейшн, также подземный. Опознать его на местности проще всего по расположенному над ним знаменитому спортивно-концертному залу Мэдисон-Сквер-Гарден, где, в частности, проводятся матчи профессиональных баскетболистов и хоккеистов.

С обоих вокзалов отправляются поезда дальнего следования и пригородные электрички. Сесть в электричку можно и на некоторых других станциях.

Авиационный транспорт. Чтобы поехать посмотреть «большой мир» — дальние штаты и другие страны — нью-йоркцы пользуются главным образом авиационным транспортом. В самом Нью-Йорке к услугам авиапассажиров два аэропорта. Оба расположены в пределах Нью-Йорка, в районе Куинс на Лонг-Айленде. Один из них — на южной окраине Куинса, второй — на северной, причем оба у атлантических вод. Аэропорт Кеннеди — важнейший, но и аэропорт Ла Гардия имеет статус международного, хотя используется преимущественно для рейсов в пределах США. Когда еще первого из них не существовало, Ла Гардия был главным нью-йоркским аэропортом. Он также назван в честь известного в США человека — мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия. Кроме того, Нью-Йорк обслуживается и крупным аэропортом Ньюарк, хотя тот и расположен в другом штате — Нью-Джерси. Он даже ближе к Манхэттану, чем аэропорты в Куинсе, и дорога от этого аэропорта до Манхэттана занимает не меньше времени, чем от собственно нью-йоркских аэропортов.

В аэропорты нью-йоркцы едут преимущественно на автомобилях: либо на собственных, либо на такси. Несравненно реже пользуются автобусами-экспрессами. А вот добираться в аэропорт на метро здесь не принято, хотя это и дешевле всего. Дело в том, что непосредственно к аэропортам Кеннеди и Ла Гардия метро не подходит, наземная трасса метрополитена пролегает несколько в стороне. Однако ближайшие к аэропортам станции метро связаны с аэропортами специальными автобусными маршрутами (платить за проезд на таком автобусе не требуется). Не следует забывать, что Нью-Йорк — это приморский город и к аэропорту Ла Гардия можно приплыть и на пароме! Они регулярно курсируют от южного Манхэттана.

Население Нью-Йорка

Одна из наиболее характерных черт Нью-Йорка – этническое многообразие. В прошлом подавляющее большинство населения города составляли белые переселенцы из Европы. В середине 19 в. доминировали иммигранты из Ирландии и Германии. К началу 20 в. наиболее значительной группой иммигрантов оказались евреи и итальянцы. В 1940 примерно 94% городского населения составляли белые. В начале 1920-х годов быстрыми темпами стала расти иммиграция афроамериканцев с американского Юга. После Второй мировой войны в Нью-Йорк приехало немало пуэрториканцев. Этнический облик города существенно менялся по мере того, как многие белые переселялись в пригороды, а представители других рас обосновывались в пределах городской черты. В 1980–1990-х годах в Нью-Йорк хлынули выходцы из Азии – особенно китайцы, индийцы и пакистанцы, а также многочисленные иммигранты из стран Центральной Америки и Карибского бассейна. Сегодня же Нью-Йорк является настоящим чудом урбанизации, лидером по плотности и численности населения в США – только на одном Манхэттене проживает порядка 7 млн. человек, всего же нью-йоркский конгломерат вместе с пригородами насчитывает 18 млн. человек. Уникальная концентрация населения откладывает свой особый отпечаток на характер рядового ньюйоркца: бесконечная спешка и суета большого города сопровождает его всю жизнь. Одни искренне любят Нью-Йорк, другие отчаянно его ненавидят, однако вот уже четыре сотни лет манящие огни мегаполиса привлекают миллионы людей с разных континентов.

В Нью-Йорке настолько сильно переплелись различные стили искусства, культуры и архитектуры, что сложно выделить основополагающие отличия нью-йоркских достопримечательностей от характерных черт других городов мира; многие места здесь покажутся Вам знакомыми, хотя раньше Вы их никогда не видели. New York City сегодня – это более 18.000 ресторанов, полторы сотни музеев международного значения и, конечно же, тысячи и тысячи магазинов, бутиков, супермаркетов с товарами со всего света.

География и климат Нью-Йорка

Город Нью-Йорк включает остров Манхэттен, остров Статен-Айленд, западную часть острова Лонг-Айленд, часть северо-американского материка — (Бронкс), и несколько небольших островов в нью-йоркской гавани. Нью-Йорк находится примерно на 40° северной широты и 74° западной долготы. Самой высокой точкой Нью-Йорка является холм Тодт-Хилл, высотой 125 м, который находится на Статен-Айленде. Статен-Айленд — самый холмистый и просторный и наименее заселенный район города. В густонаселенном Манхэттене, наоборот, земля ограниченна и дорога, что объясняет столь большое количество высоких зданий и небоскребов. Согласно Бюро Переписи США, город имеет площадь 1214,4 км², из которых 785,6 км² — суша и 428,8 км² (35,31 %) — вода.

Климат в Нью-Йорке — влажный и континентальный. Город находится на побережье, поэтому температурные колебания здесь менее выражены, чем внутри страны. Зимой в Нью-Йорке температура в среднем между −2 °C и +5 °C. Почти каждой зимой выпадает снег, в среднем 60 см за год. Весна мягкая, с температурой от 7 °C до 16 °C. Летом в Нью-Йорке сравнительно жарко, со средней температурой от 19 °C до 28 °C, и с периодами высокой влажности воздуха. Часто температура превышает 32 °C, а изредка достигает 38 °C жары и выше. Осень в Нью-Йорке приятная, с температурой от 10 °C до 18 °C. Однако нью-йоркская погода весьма непредсказуема, и время от времени удивляет нью-йоркцев мягкой, почти бесснежной зимой или довольно ощутимой прохладой летом. Бывало, что ещё в апреле случалась сильная метель, которая покрывала Нью-Йорк толстым слоем снега. Иногда температура может резко колебаться от дня ко дню.

Путешественникам рекомендуется следить за прогнозом погоды и иметь несколько видов одежды поздней осенью и ранней весной (то есть в ноябре, марте, апреле).

А вы знаете что ...

для удобства иногородних клиентов возможны встречи по предварительной записи и в выходные дни в офисе?